Как проверить лицензию на медицинскую деятельность. Как проверить разрешение с помощью Реестра лицензий на алкогольную продукцию? Нет лицензии в реестре

31.12.2023 Операционные системы

Законодательство, а именно «Положение о лицензировании медицинской деятельности» в 13 пункте поясняет, что в соответствии с порядком, установленным ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», организация, оказывающая медицинские услуги, получившая удовлетворительное решение о выдаче лицензии или мотивированный отказ о её предоставлении, переоформлении, либо, в особом случае, приостановления действия, возобновления, прекращении действия лицензии, а также в иных вариантах, заносится в реестр лицензий лицензирующей организации (органа) субъекта (области, края, республики) Российской Федерации.

Каждый гражданин, получающий медицинскую услугу (помощь), имеет полное право знать, может ли данная организация осуществлять подобный вид деятельности в отношении пациентов . Такая информация доступна не только в отношении государственных учреждениях, но и частных структур.

Процедура проверки

Приоритетной и достоверной процедурой проверки является поиск информации в сети Интернет. При этом актуальные сведения об организации можно найти на информационной вывеске или стенде учреждения.

Алгоритм процедуры следующий. Необходимо зайти на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения www.roszdravnadzor.ru и выбрать активную ссылку «Единый реестр лицензий» и перейти по ней далее. Перейдя на электронный сервис, в поисковой строке следует ввести требуемые реквизиты организации (наименование, номер лицензии, ОГРН и т.д.)

Можно воспользоваться меню «Расширенный поиск» и поработать с данными в открывшемся окне. В особых случаях, при возникновении спорных вопросов, на помощь придут специалисты справочной Росздравнадзора, координаты которой также есть на сайте.

В результате поиска заявитель сможет узнать следующую информацию :

  • регистрационный индивидуальный номер организации;
  • дата регистрации медицинской организации;
  • информацию о лицензиате;
  • сведения об органе, выдавшем лицензию;
  • индивидуальное место расположения лицензиата;
  • коды учреждения ОГРН ();
  • индивидуальный налоговый номер;
  • учреждения;
  • сведения о лицензии;
  • дата принятия решения о выдаче (предоставлении) лицензии;
  • даты (периоды) действия документа;
  • информация о переоформлении соответствующих документов, подтверждающая наличие действующей лицензии;
  • сведения о приостановлении/возобновлении действия данного документа;
  • информация об аннулированных документах для медицинских организаций;
  • дата прекращения актуальности лицензии;
  • информация о документах, которые подтверждают наличие у организации действующей в настоящий момент лицензии.

После получения интересующей информации в окне системы, посетитель сайта имеет возможность сохранить результаты кнопкой «Вывести результаты» в электронном табличном формате, а впоследствии распечатать. Если сайт работает некорректно, пользователю следует проверить настройки своей операционной системы, антивирусных программ. Вероятнее всего, блокируются скрипты, отвечающие за отображение данной информации.

Если работать на сайте не получается, альтернативой станет Портал государственных услуг, одна из опций которого также позволяет узнать об актуальности лицензии учреждения.

Для этого необходимо зайти на портал региональных или муниципальных услуг, заполнить соответствующие поля и узнать результат. Например, московский сайт Госуслуг, обладает функцией «Проверка лицензий учреждений». Вводя наименование учреждения и выбрав вид его деятельности, посетитель может с точностью узнать, когда организация была лицензирована и сроки истечения действия документа.

Способы

Любая медицинская организация в обязательном порядке должна предоставлять посетителям своего учреждения возможность ознакомиться с лицензией на право деятельности. Сделать это можно следующим образом.

  1. Зайти на сайт организации . Законодательно закрепленный порядок ведения сайтов учреждений обязывает предприятия всех форм собственности размещать в общем доступе в сканированном варианте свои правоустанавливающие документы.
  2. Информационный стенд в учреждении . Люди пенсионного возраста, зачастую, не являются активными пользователями сети Интернет. Информация на бумажных носителях для посетителей должна находиться в помещении. В основном, все сведения подобного рода размещаются в холле, поблизости от регистратуры. Если документы не находятся в зоне видимости, их можно запросить у регистратора или главного врача учреждения, или иного ответственного сотрудника.
  3. Обращение с заявлением в Роспотребнадзор по месту жительства . Этот способ очень затратный по времени, ведь предоставление ответа может быть осуществлено только после официального обращения.

На сайте, информационном стенде пациенту должны быть доступны не только номер лицензии, но и ее подробные реквизиты – серийный номер, дата выдачи, срок действия. Также для ознакомления представляется приложение к лицензии, классифицирующее вид медицинской деятельности (услуг), который организация вправе осуществлять. Приложение имеет номер, серию, дату выдачи, аналогичные самой лицензии.

Казалось бы, учреждение оборудовано по последнему слову техники, в наличии доброжелательный и квалифицированный персонал, замечательные отзывы и рекомендации со стороны пациентов, а вот лицензия на право деятельности отсутствует или недействительна. Причин может быть несколько.

Во-первых , частные, вновь открывшиеся организации стремятся к рентабельности (самоокупаемости деятельности). Так как получение лицензии — процесс долгий, а прибыль необходимо получать в скорейшее время, клиники идут на рискованный шаг и начинают работу без правоустанавливающих документов.

Во-вторых , не всем организациям для осуществления деятельности требуется лицензирование. Так, к медклиникам особого спектра, салонам красоты, косметологическим, стоматологическим, массажным кабинетам, фитнес-центрам не всегда требуются такие документы. Нужны они в тех случаях, когда планируется оказание услуг, которые можно классифицировать как медицинский вид деятельности.

Для чего организации, не связанной в прямом понимании с медициной, требуется данный документ? Ответ на этот вопрос – перечень предоставляемых услуг . Если, например, салон красоты занимается лишь стрижкой и окраской волос, колорированием бровей, наращиванием ресниц, макияжем, то медицинская лицензия не нужна. А вот при реализации терапевтических, хирургических косметологических процедур лицензирование необходимо.

При проведении косметологических процедур, при которых есть риск нарушения целостности кожного покрова (маникюр/педикюр, депиляция любого вида, пилинг с использованием химических компонентов, косметология с применением специализированной аппаратуры, пирсинг и татуирование, все виды массажа), лицензия медицинского направления обязательна.

Зачем нужно проверять

Процесс лицензирования учреждения трудоёмкий и длительный по срокам. Но именно обладание подобным документом гарантирует клиенту следующие моменты :

  1. Помещение организации соответствует нормам и требованиям санитарно-эпидемиологической службы для осуществления медицинских манипуляций любого типа. Есть соответствующее заключение – санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
  2. Штат учреждения состоит из высококвалифицированных специалистов, имеющих профильное образование, стаж деятельности не менее пяти лет, проходящих регулярные курсы повышения квалификации. Также пациент может быть уверен, что принимающие его врачи регулярно проходят комиссию установленного образца с последующим оформлением медицинских книжек.
  3. Учреждение оборудовано высококлассным оборудованием для определенного вида манипуляций, оно соответствует всем требованиям ГОСТ. Обслуживают данную технику организации, имеющие лицензию на работу с подобными устройствами.

И если внезапно возникла необходимость в первичной медико-санитарной, скорой, паллиативной помощи, в том числе и специализированной высокотехнологичной, лечении в санаториях и на курортах (с профильным направлением), прохождении узконаправленной медицинской экспертизы, медицинском (профилактическом, регулярном) осмотре или освидетельствовании, проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, услугах по трансплантации органов, тканей, использовании донорской крови и ее компонентов, то получить такие услуги лучше заручившись знанием о действующей лицензии у этого медицинского учреждения (центра). Это убережет здоровье клиента от непрофессиональных действий персонала.

Для граждан, получающих специализированную помощь, важно пользоваться услугами лицензированных учреждений. Только документы из таких учреждений могут впоследствии предоставляться в органы социальной защиты и иные структуры, предоставляющие субсидии и частичные компенсации за оказанные медицинские услуги (операции, стационарное лечение, приобретение лекарств, протезирование и эндопротезирование, трансплантологию и т.д.).

Организации, реализующие медицинские услуги без наличия лицензии, несут административную и уголовную ответственность.

Подробнее про лицензирование медицинской деятельности — в данном видео.

Контрагенты-"однодневки" способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 " ", закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения .

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ " "), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента .

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий , выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента . В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации").

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков . Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру , обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным ( ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой ( ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер ( ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены ( ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом ( ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной ;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента . Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика ( ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы ( ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности , и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций , участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности ( ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора "пробной" поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки ( ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет "массовых руководителей и учредителей" , и этот факт должен был насторожить налогоплательщика ( ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Государственные органы России имеют полномочия лицензировать изготовление и продажу напитков, которые содержат в себе этиловый спирт, алкогольные напитки и сам спирт.

Лицензия на розничную торговлю подобными напитками выдается органами Государственной власти субъектов РФ.

Вконтакте

Реестр лицензий на алкогольную продукцию

Государственные службы ведут сводный реестр, в котором указываются выданные, приостановленные и аннулированные лицензии на изготовление, продажу спирта и спиртосодержащей продукции.

Вся информация о розничной торговле алкоголем подается в Росалкогольрегулирование органами государственной власти субъектов для занесения в реестр всех сведений о предприятиях и организациях, которые занимаются розничной торговлей этиловым спиртом и алкогольными напитками.

Тем, кто хочет внести какие — либо изменения в информацию о розничной или оптовой торговле спиртосодержащими напитками, следует обратиться непосредственно в компетентные органы.

Росалкогольрегулирование — официальный сайт

Росалкогольрегулирование- это федеральный орган, который занимается контролем над изготовлением и продажей спирта и алкоголя.

Кроме надзора, исполнительный орган оказывает определенные услуги в этой же сфере.

Подчиняется данная служба министерству финансов РФ. Все свои действия служба выполняет согласно Конституции России и всем законам, принятым российским правительством.

Федеральная служба регулирует рынок алкогольной продукции через представителей на определенных территориях. Кроме того, полномочия по контролю и регулированию продажи алкоголя выполняют организации, которые подчиняются органам исполнительной власти субъектов, а так же .

Всю информацию и надлежащую документацию можно найти на официальном сайте органов Росалкогольрегулирования, который был создан Федеральными органами для упрощения работы и подачи заявлений на лицензирование. На портале имеется возможность вести учет изготовления и продаж, а также проверок лицензионных марок.

Полезно знать: документы, которые подаются с помощью электронного декларирования, подписываются квалифицированной электронной подписью.

Как проверить лицензию на алкоголь

На всей территории России продажа алкогольных напитков разрешена только при наличии лицензии на продажу.

Для того, чтобы получить подобное разрешение на данный вид деятельности подают в соответствующие органы пакет документов.

Выдают разрешение на торговлю спиртными напитками от года до пяти лет. От срока действия лицензии зависит и цена на документ, разрешающий продажу спиртосодержащих напитков, после окончания которого, необходимо продление лицензии.

Важно знать: прежде чем подать документы на лицензирование, лицензиатам необходимо предоставить сведения о помещении и его площади. Кроме этого, производитель или организация, занимающаяся торговлей, должна заниматься торговой деятельностью на протяжении одного года.

Проверить алкогольную лицензию можно, не прилагая особых усилий. Для этого необходимо зайти на официальный сайт Федеральной службы, которая занимается контролем изготовления и продаж спиртосодержащей продукции. Это может сделать любой потребитель, который заинтересовался деятельностью торговой точки или другого объекта.

В едином госреестре можно узнать всю информацию о человеке, на чье имя выдана лицензия. Там представлен адрес предприятия, номер, дата и время, когда был выдан документ. Кроме этого, служба просит граждан РФ сообщать о нелегальной продаже алкоголя компетентным органам.

Можно ли узнать номер и серию лицензии на алкоголь по ИНН

Узнать номер и серию действующей лицензии можно, посетив официальный сайт ФСРАР, используя при этом ИНН производителя или владельца торговой точки.

Это очень удобная функция, которой можно воспользоваться, не выходя из дома.

В заключение следует подвести итог вышеизложенному. Лицензия на алкоголь необходима для того, чтобы вести контроль над организациями, что ведут деятельность по производству и продаже алкогольных напитков. Такой надзор совершают, чтобы не допустить выпуска фальсифицированной продукции, которая вредна и токсична для человеческого организма.

Смотрите видео, в котором разъясняется, как получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией:

Сегодня в связи с имеющимися фактами летального исхода от спиртосодержащих жидкостей государство усилило контроль над производством алкогольной продукции, в том числе и лекарственных препаратов, и возложило контролирующие функции на ФС Росалкоголь регулирование, которая подчиняется Минфину РФ. Деятельность Службы регламентирована Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 №723 , в котором накладываются обязательства на Субъекты Федерации предоставлять сведения о розничных лицензиях в общий Реестр, Конституцией РФ, Федеральным законом и другими правовыми актами Минфина. Реестр лицензий на алкогольную продукцию находится в открытом доступе и предоставляет полную информацию о существующих выданных лицензиях, о приостановленных и аннулированных аналогах.

Лицензии должны иметь не только предприятия, производящие алкогольную продукцию, но и организации, отвечающие за её хранение (это склады) и реализацию (магазины, рестораны, бары). Наличие документа гарантирует высокое качество алкогольной продукции и исключает появление контрафакта. В случае обнаружения нелицензированного товара на организацию накладываются штрафные санкции и возможна уголовная ответственность руководства при наличии серьёзных нарушений.

Лицензия проверяется в следующих случаях:

  • Государственными структурами на этапе проверки в момент выдачи.
  • В процессе производства и реализации алкоголя.
  • Потребителем по требованию для того, чтобы убедиться в законности действий.

Для получения разрешения компания проходит множество проверок, гарантирующих безопасность применения алкогольной продукции. Производить алкоголь имеют право только юридические лица, ИП под эту категорию не подходят.

Регулярные проверки проводятся контролирующими органами строго по запланированному графику, а внеплановый рейд возможен в случае жалоб или каких-то экстренных ситуациях, к примеру, отравлениях. Рейды осуществляются представителями Росалкогольрегулирования или полиции.

Как проверить продукцию через Реестр лицензий на алкогольную продукцию?

Ресурс Реестра позволяет проверить:

  • срок действия документа организации, в том числе по ИНН;
  • узнать текущее положение дел контрагента перед заключением договора алкоголя;
  • по ИНН узнать и проверить номер лицензии.

Поиск надёжных поставщиков осуществляется по следующим позициям:

  • по региону и виду деятельности;
  • по ИНН предприятия;
  • по номеру лицензии.

На официальном портале Федеральной Службы регулирования алкогольного рынка можно узнать точный ассортимент выпускаемой продукции конкретного предприятия, полный перечень производителей алкоголя, и даже названия компаний, имеющих право его перевозки. Комплексный подход к проводимым проверкам является гарантией обеспечения населения качественным алкоголем.

Важно! С 2017 года лицензии на розничную продажу и предприятия общепита выдаются отдельно, что прописывается в документе.

Как проверить лицензию по ИНН

Проверка состоит из нескольких этапов:

  • Изучение основного пакета документов, предоставляемых на получение разрешения торговли и выпуска продукции.
  • Выездные проверки по утверждённому графику.
  • Проверке любым гражданином лицензии по указанному ИНН.

Особое внимание уделяется проверке сведений, подаваемых на получение лицензии: расположение производства, площадь, расстояние до ближних объектов социальной направленности, то есть школ, детских садов, спортивных площадок и т.д.

Обязательны справки и заключения Санэпиднадзора и Пожарной безопасности. Также контролируется наличие сертификатов качества выпускаемого алкоголя, подключение к ЕГАИС, наличие акцизов и др. Если хотя бы один из пунктов не выполняется, то лицензия, либо не выдаётся, либо при её наличии аннулируется.

За производство алкоголя и его реализацию без лицензии или в случае продажи с аннулированным документом приостанавливается деятельность с наложением штрафных санкций, которые могут достигать 300 тысяч рублей с конфискацией готовой продукции. При реализации продукции с поддельными акцизными марками штраф физического лица составляет до 5 тысяч рублей, а юридических компаний может достигать 300 тысяч рублей.

Вывод

Открытость информации о производителях алкогольной продукции и постоянно обновляющаяся база данных Реестра позволит избежать массового отравления населения и заключать договора только с надёжными контрагентами.

При поступлении в ВУЗ, записи ребёнка в частный сад или студию необходимо проверить лицензию. Для чего и как это сделать, читайте в статье.

Для любой образовательной деятельности в России требуется . Исключение - индивидуальные предприниматели , если они преподают сами.

Перед выдачей разрешения Рособрнадзор или местный Комитет по образованию проверяет, есть ли у организации всё необходимое для нормального образовательного процесса.

Это повторяется и после лицензирования - раз в три года , а если есть жалобы, то и чаще.

Наличие этого документа показывает, что у организации есть :

  • помещения, безопасные и подходящие для проведения занятий;
  • квалифицированные педагоги;
  • учебный программы, разработанные с учётом государственных стандартов;
  • качественное питание (если это предусмотрено форматом обучения);
  • методички, учебные пособие и электронные ресурсы, которые требуются в учебном процессе;
  • оборудование, если оно требуется в связи с обучением;
  • возможность обучения инвалидов.

Справка! Лицензирование обязательно и для дистанционного образования.

Где можно узнать о подлинности разрешения?

Образовательным учреждениям выдают бумажную версию документа. Перед поступлением можно попросить посмотреть его. Внимательно сверьте всю информацию :

  • название учреждения;
  • адрес;
  • какое образование имеет право давать (уровень, специализации и т. п.).

Внимание! Обязательно должна стоять печать лицензирующего органа.

Как правило, на сайте заведения есть электронные версии лицензии и других обязательных документов . Их можно проверить, не выходя из дома.

Иногда разрешение после проверки отзывают . Это случается, если условия ухудшились и не соответствуют требованиям закона. Но недобросовестные руководители и педагоги не всегда сообщают об этом.

Более надёжный способ проверки - обращение в реестр лицензий . Если одну из них отзывают, информация об этом сразу же отображается.

Рособрнадзор ведёт сводный реестр. Этот орган занимается лицензированием таких учреждений:

  1. Предоставляющих высшее образование.
  2. Среднее профессиональное по определённым специальностям (относящихся к обороне, безопасности, ядерной энергетики, внутренних дел, связи, транспорта, некоторых видов производства).
  3. Иностранных, действующих в России.
  4. Российский, открытых за границей по международным договорам или в представительствах и консульствах.

Лицензированием остальных заведений занимаются местные комитеты . Они тоже ведут реестры, но в рамках местного образования. А в сводный попадает информация обо всех заведениях .

Способы проверки разрешения министерства образования на осуществление деятельности

Это можно сделать несколькими способами :

  • лично;
  • по почте;
  • через интернет.

Онлайн

У реестров есть электронные версии, доступ к которым бесплатный.

Их можно найти на официальных сайтах Комитетов по образованию или Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки .

Поиск ведётся по номеру разрешительного документа, названию учреждения или его реквизитам.

Оффлайн

В те же организации можно обратиться лично или отправить запрос письмом . Информацию о лицензии выдадут на приёме или отправят ответным письмом.

Проверка онлайн по номеру или ИНН: пошаговый алгоритм

Прежде всего необходимо открыть сводный реестр лицензий . Для этого:

  • перейдите на сайт Рособрнадзора ;
  • сверху найдите раздел «Государственные услуги и функции »;
  • наведите курсор мыши и нажмите «Государственные услуги »;

  • на открывшейся странице выберите в левой колонке «Лицензирование образовательной деятельности »;

  • найдите в нижней части статьи кнопку «Сводный реестр лицензий » и нажмите её;

  • в форме запроса введите номер лицензии , ИНН или название образовательной организации . Можно указать и другие сведения, если знаете их. Например: субъект, орган, выдавший лицензию, дату её выдачи.

  • затем нажмите «Поиск» ;

В результате появится информация о состоянии лицензии. Возможны такие варианты :

  • действует;
  • не действует или аннулирована;
  • приостановлена полностью или частично.

Внимание! Если стоит статус «приостановлена», это означает, что выявлены какие-то нарушения. Если они не слишком серьёзны, даётся время на исправление. Затем проводится проверка, в результате которой лицензия аннулируется или становится действующей.

Если информации нет вообще, это означает, что номер введён неверно или лицензия поддельная . Например, заведение образования не обращалось за ней или не смогло пройти проверку.

Проверить детский сад, школу, кружок и т. п. можно на сайте Комитета образования города или области . Алгоритм поиска будет таким же.

Как узнать наличие разрешения у института или другого ВУЗа на право образования?

Общая схема та же, что и для организаций, которые предоставляют услуги, связанные с образованием не высшего уровня. Единственное исключение - обращаться нужно только в Рособрнадзор . Способы остаются теми же: лично, по почте или через интернет.

Федеральная служба находится в Москве, поэтому личный визит будет удобен только жителям столицы. Адреса отделений и телефон для связи есть на сайте .

Важно! Если собираетесь учиться в филиале ВУЗа, проверяйте действительность лицензии именно в нём. Статус может отличаться от «основного» института.

Показатель качества обучения в нём. Проверить наличие можно разными способами. Но самый удобный и надёжный - обращение в сводный реестр лицензий.