Определение и классификация технических средств информатизации. Контрольные вопросы Что входит в состав технических средств информатизации? Что такое средства информатизации

24.01.2024 Операционные системы

Технические средства информатизации – это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является именно информация (сведения, знания) или данные, используемые для удовлетворения информационных потребностей в разных областях предметной деятельности общества.

Современные технические средства информатизации и информационные системы на их основе характеризуются двумя основными свойствами.

Во-первых, они состоят из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, причем не обязательно одинаковой физической природы, объединенных общностью целей и задач функционирования в составе системы.

Во-вторых, они отличаются сложностью процессов движения информации и поведения, что обусловлено большим числом взаимосвязанных функций, реализуемых техническими средствами и системами, случайным характером внешних воздействий, необходимостью функционирования в условиях априорной неопределенности и часто меняющихся обстоятельств.

Все технические средства информатизации в зависимости от выполняемых функций можно разделить на шесть групп (рис. 1.2.1):

    Устройства ввода информации.

    Устройства вывода информации.

    Устройства обработки информации.

    Устройства передачи и приема информации.

    Устройства хранения информации.

    Многофункциональные устройства.

Рисунок 1.2.1. Технические средства информатизации

увеличить

Как следует из приведенной выше классификации, большая часть современных технических средств информатизации в той или иной мере связана с электронными вычислительными машинами – персональными компьютерами (ПК), которые, по сути, объединяют множество технических средств, обеспечивающих автоматизированную обработку информации.

Например, устройства ввода и вывода (ввода/вывода) являются непременным и обязательным элементом любой ЭВМ, начиная с самой первой и заканчивая современными ПК, поскольку именно эти устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.

С одной стороны, пользователь вводит команды или данные в компьютер через устройства ввода для их обработки, с другой стороны, вычислительная система выдает пользователю результаты своей работы посредством устройств вывода.

Все устройства ввода/вывода персонального компьютера относятся к периферийным устройствам, т.е. подключаемым к микропроцессору через системную шину и соответствующие контроллеры. С развитием вычислительной техники они получили существенное развитие. На сегодняшний день существуют целые группы устройств (например, устройства местоуказания, мультимедиа), которые обеспечивают эффективную и удобную работу пользователя.

Главным устройством вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения специфических задач, например, математических вычислений современные персональные компьютеры оснащаются сопроцессорами. Эти устройства относятся к устройствам обработки информации .

Устройства передачи и приема информации (или устройства связи) являются непременными атрибутами современных информационных систем, которые все больше приобретают черты распределенных информационных систем, в которых информация хранится не в одном месте, а распределена в пределах некоторой сети, например, сети предприятия или глобальной сети Интернет.

В зависимости от целого ряда параметров (тип линии связи, вид подключения, удаленность носителей информационных ресурсов и др.) используются различные устройства связи.

Модем (модулятор-демодулятор) – устройство, преобразующее информацию в такой вид, в котором ее можно передавать по телефонным линиям связи. Внутренние модемы имеют PCI-интерфейс и подключаются непосредственно к системной плате. Внешние модемы подключаются через порты COM или USB.

Модемы выполняют цифро-аналоговое преобразование цифровых сигналов ПК для их передачи по телефонной линии связи или аналого-цифровое преобразование аналоговых сигналов из линии связи в цифровые сигналы для обработки в ПК. Модемы передают данные по обычным телефонным каналам со скоростью до 56 000 бит в секунду. Также модемы осуществляют сжатие данных перед отправлением и, соответственно, их реальная скорость может превышать максимальную скорость модема.

Сетевой адаптер (сетевая плата) – электронное устройство, выполненное в виде платы расширения (может быть интегрирован в системную плату) с разъемом для подключения к линии связи. Сетевой адаптер используется для подключения ПК к локальной компьютерной сети.

Устройства хранения информации занимают не последнее место среди всех технических средств информатизации, поскольку используются для временного (непродолжительного) или длительного хранения обрабатываемой и накапливаемой информации.

Многофункциональные устройства стали появляться сравнительно недавно. Отличительная особенность этих устройств заключается в сочетании целого ряда функций (например, сканирование и печать или печать и брошюровка печатных копий, и т.д.) по автоматизации действий пользователя. К многофункциональным устройствам относятся издательские системы, устройства копирования, размножения информации.

В дальнейшем при изучении дисциплины технические средства информатизации будут рассмотрены подробнее.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ Информатизация - это система взаимосвязанных процессов: информационного, обеспечивающего представление всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;информационного, обеспечивающего представление всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами; 1


ИНФОРМАТИЗАЦИЯ познавательного, направленного на формирование и сохранение целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять регулирование своего развития на всех уровнях человеческий деятельности;познавательного, направленного на формирование и сохранение целостной информационной модели мира, позволяющей обществу осуществлять регулирование своего развития на всех уровнях человеческий деятельности; материального, формирующего глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи информации.материального, формирующего глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи информации. 2


ИНФОРМАТИЗАЦИЯ познавательного, материального, формирующего глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи информации.познавательного, материального, формирующего глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи информации. Информационные процессы - сбор, обмен, накопление, хранение, обработка и выдача информации. 3


БАЗИС IT ТЕХНОЛОГИЙ 4 Информационные технологии базируются на следующих технических достижениях: новые средства накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, магнитные и лазерные диски и т.п.);новые средства накопления информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, магнитные и лазерные диски и т.п.); система дистанционной передачи информации (сети передачи данных, телефонная сеть, спутниковая связь и др.);система дистанционной передачи информации (сети передачи данных, телефонная сеть, спутниковая связь и др.); автоматизированная обработка информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам.автоматизированная обработка информации с помощью компьютера по заданным алгоритмам.


БАЗИС IT ТЕХНОЛОГИЙ 5 Hardware - аппаратные средства компьютерной техники;Hardware - аппаратные средства компьютерной техники; Software - программное обеспечение.Software - программное обеспечение. В России программы на профессиональном сленге называют «софтом», а компьютер и периферию – «железом»


БАЗИС IT ТЕХНОЛОГИЙ 6 Технические средства информатизации представляют собой совокупность компьютерной техники и её периферийных устройств, обеспечивающих сбор, хранение и переработку информации, и коммуникационной техники (телефон, радио, телевидение, спутниковая связь, сети ЭВМ), осуществляющей дистанционную передачу информации.




8 Устройства отображения информации служат для обработки видеоинформации и её представления для визуального восприятия. Это прежде всего мониторы, изготовленные на базе широкого спектра современных технологий. Формирование объёмных изображения осуществляется с помощью шлемов виртуальной реальности, 3D-очков и 3D-мониторов различного принципа действия.


Для решения задач, связанных с демонстрацией информации на экране для большой аудитории, применяют жидкокристаллические панели и мультимедийные проекторы. Для обеспечения взаимосвязи между компьютерами и устройствами отображения информации служит видеоадаптер, выполняющий преобразование цифрового сигнала, циркулирующего внутри ПК, в аналоговые сигналы, подаваемые на монитор. КЛАССИФИКАЦИЯ ТСВ 9


Звуковая и акустическая системы компьютера обеспечивают обработку и воспроизведение аудиоинформации. Устройства ввода информации представляют собой совокупность устройств управления и ввода данных. Эти функции выполняют клавиатура, мышь, джойстик. Широко применяются сканеры и цифровые камеры. КЛАССИФИКАЦИЯ ТСВ 10


Особым разнообразием конструктивных решений отличаются сканеры. Они бывают планшетные, роликовые, барабанные, проекционные, ручные и многофункциональные. Печатающие устройства (принтеры) служат для вывода информации на твёрдые, как правило, бумажные носители. По принципу действия принтеры весьма разнообразны: ударные, струйные, лазерные, светодиодные, термические. КЛАССИФИКАЦИЯ ТСВ 11


Средства телекоммуникаций предназначены для дистанционной передачи информации. К ним относятся смартфоны, терминалы и другие устройства обеспечивающие передачу звуковой и текстовой информации. Модемы в основном используются для обмена информацией между компьютерами через телефонную линию и конструктивно выполняются как внешними, так и внутренними, встраиваемыми в аппаратуру. КЛАССИФИКАЦИЯ ТСВ 12


Широко распространёнными средствами работы с информацией на твёрдых носителях являются многочисленные устройства копировальной техники: электрографические, фотографические, электронно-графические. Для уничтожения конфиденциальной информации на твёрдых носителях используются специальные устройства - шредеры. КЛАССИФИКАЦИЯ ТСВ 13


1. Информатизация - это система каких процессов? Опишите их. 2. Что представляют собой информационные процессы? 3. На каких трёх технических достижениях базируются информационные технологии? 4. Что представляют собой технические средства информатизации? 5. Что из себя представляют устройства ввода информации? Приведите примеры. ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ 14


6. Что из себя представляют печатающие устройства? Какие они бывают? 7. Что из себя представляют средства телекоммуникаций? Примеры таких средств. 8. Какое устройство используют для уничтожения конфиденциальной информации на твёрдых носителях? 9. Для чего нужны звуковые и акустические системы? 10. Hardware - это? Software – это? ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ 15

Слайд 2

Технические средства информатизации (ТСИ)- это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, выходным продуктом которых является информация (данные), используемая для удовлетворения информационных потребностей в разных областях деятельности общества. Практически любые технические средства, в том числе и ком­пьютерные, по назначению можно разделить на универсальные, используемые в различных областях, и специальные, созданные для эксплуатации в специфических условиях или сферах деятельности.

Слайд 3

По принципу действия различают: ■ механические - приводятся в движение мускульной силой человека (тележки, пишущие машинки, раздвижные стеллажи и т.д.); ■ электромеханические -источник движения - электродвигатель (лифты и конвейеры для транспортировки носителей информации и др.) ■ электрические - применяют сигналы постоянного или перемен-ного тока (телефонная и радиосвязь, табло, датчики электрических сигналов) ■ электронные -вычислительная техника, телевизоры, электронные датчики сигналов, звуковые колонки, модемы и т.п. ■ электронно-механические - проигрыватели и плееры, видеомагнитофоны и видеоплееры, CD-проигрыватели и др. ■ фотооптические - на фотоэффекте (фото- и киноаппараты, проек-торы. Лазерные устройства: копиры, принтеры, сканеры, CD-драйвы и др.) ■ пневматические - например стеллажи и подъемники.

Слайд 4

В зависимости от выполняемых функций все ТСИ можно разделить на 6 групп: 1. Устройства ввода информации: ■ текста (клавиатура) ■ местоуказания (мышь, световое перо, трекбол, планшет, джойстик) ■ мультимедиа (графика - сканер и цифровая фотокамера; звук -микрофон, видео - видео­камера). 2. Устройства вывода информации: ■ текста (монитор); ■ мультимедиа (графика - принтер, плоттер; звук - наушники, акустические системы; видео - видеомагнитофон, видеокамера) . 3. Устройства обработки информации: ■ микропроцессор; ■ сопроцессор.

Слайд 5

В зависимости от выполняемых функций все ТСИ можно разделить на 6 групп: 4. Устройства передачи и приема информации: ■ модем (модулятор-демодулятор) ■ роутер, маршрутизатор ■ сетевой адаптер (сетевая плата) 5. Многофункциональные устройства: ■ устройства копирования ■ устройства тиражирования ■ издательские системы 6. Устройства хранения информации.

Слайд 6

Все устройства ввода/вывода компьютера относятся к периферийным устройствам, т. е. подключаемым к микропроцессору через системную шину и соответствующие контроллеры. Эти устройства относятся к устройствам обработки информации. Главным устройством вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения специфических задач, например математических вычислений, современные ПК оснащаются сопроцес- сорами.

Слайд 7

Пять формальных признаков для определения, является ли данный компьютер персональным или нет. 1. Способ управления простой, наглядный, удобный, не требую­щий глубоких знаний в области вычислительной техники. Все тех­нические, обеспечивающие взаимодействие человека и ЭВМ, сделаны так, чтобы на них безбоязненно мог работать даже ребенок. Общение человека и компьютера организовано в диало­говом режиме. 2. Разработано большое количество программных средств для различных областей применения. Это избавляет пользователя от не­обходимости самому составлять программу на машинном языке. 3. Малогабаритные устройства внешней памяти большой емкости допускают замену одного накопителя другим (накопители на жестких магнитныхи оптических дисках, флэш-накопители). 4. Благодаря малым габаритным размерам и массе для установки не требуются специальные приспособления. 5. Конструкция компьютера, его внешнее оформление удовлетворяют эргономическим показателям.

Слайд 8

Бытовые компьютеры используют в домашних условиях. Их основное назначение: обеспечение несложных расчетов, выполнение функции записной книжки, ведение личной картотеки, средство обучения различным дисциплинам, инструмент доступа по каналам связи к общественным информационным фондам и т.д. Широкое распространение бытовой компьютер получил как средство развлечения - организатор и партнер в различных играх и персональный мульти-медийныйцентр. Сегодня многие предпочитают виртуальное общение реальному.

Слайд 9

Персонально-профессиональные компьютеры используют в конкретной про­фессиональной сфере, все программные и технические средства ориентированы на конкретную профессию. Однако независимо от профессиональной направленности ЭВМ их основное назначение - выполнение рутинной работы: они осуществляют поиск информации в справочно-нормативной документации и архивах, составляют типовые формы документации, ведут дневник или ла­бораторный журнал, фиксируют результаты исследований, запоминают и выдают по запросу пользователя информацию по данной профессиональной деятельности и т. д.

Слайд 10

Средства информатизации

  • Слайд 11

    Информа́ция - сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение в процессе коммуникации фактов материального мира. Это знания о предметах, фактах, идеях и т. д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Свойства информации

    Слайд 14

    Классификация данных по форме представления

    Слайд 15

    Информационные процессы– процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения, использования информации. В результате исполнения информационных процессов осуществляются информационные права и свободы, выполняются обязанности соответствующими структурами производить и вводить в обращение информацию, затрагивающую права и интересы граждан, а также решаются вопросы защиты личности, общества, государства от ложной информации и дезинформации, защиты информации и информационных ресурсов ограниченного доступа от несанкционированного доступа.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Числовая информации – двоичный код (система счисления) Текстовая информация – таблицы символов, в которых знак заменяется на число Графическая информация (пиксельная) – код цвета и положение пикселя Звуковая информация – оцифровка и дискредитация Видео – набор графических кадров и скорость их смены Кодирование информации в ЭВМ

    Слайд 19

    Кодирование чисел 5 = 1012 75 = = 100 1 0112= 1138 = 4B16

    Слайд 20

    Кодирование чисел Лекция 8 п⌡п╣п╨я├п╦я▐ 8 Нарушение кодировки

    Слайд 21

    Кодирование текста Национальные кодировки 1 знак = 1 байт; всего 256 знаков латиница + дополнительные знаки + национальный алфавит

    Слайд 22

    Кодирование (оцифровка) аудиоинформации

    Слайд 23

    Передачаинформации Источник Кодирующее устройство Декодирующее устройство Приемник Канал связи Помехи Защита от помех

    Слайд 24

    Процесс накопления данных

    Слайд 25

    Типы файлов и расширений

  • Слайд 26

    Иерархическая файловая система

    Корневой каталог Каталог_1 Каталог_2 Файл_1 Каталог_1.1 Каталог_1.2 Файл_1.1

    Слайд 27

    Иерархическая структура папок

    Рабочий стол Сетевое окружение Мой компьютер Корзина Е: А: С: D: Comp 1 Comp 2 Comp 3 Comp 4

    Слайд 28

    Вопрос: «Хорошо или плохо интернет влияет на подростка и молодежь» 28

    Слайд 29

    БОРОТЬСЯ С ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО Что для этого нужно делать? – Не надо дожидаться пока зависимость овладеет Вами, и Вы окажетесь в ловушке. Начните контролировать свое поведение, строго регламентируйте время, которое Вы планируете провести в интернете. Это может быть 10 минут, полчаса, час, но после этого решительно отключайтесь от сети. Поймите, что пока Вы в зависимости, не Вы управляете своей жизнью, а интернет. - вернитесь к тем формам активности, которые интересовали Вас ранее или найдите новые интересные занятия. - найдите силы и средства для преодоления возникших социальных страхов и негативных привычек, сложившихся за то время, на которое вы попались в сеть. - Помните русскую поговорку «Увяз коготок – всей птичке пропасть». И действуйте, – вырывайтесь из сети! 29

    Слайд 30

    Специальная программа (поисковый робот) непрерывно просматривает страницы WEB-сайтов, выбирает ключевые слова и адреса документов, в которых эти слова обнаружены и записывает их в таблицы адресов на Web-сервере. Web-сервер через поисковую систему принимает от пользователя запрос на поиск, преобразует его и передает специальной программе - поисковой машине. Поисковая машина просматривает базу данных индексов, составляет список страниц, удовлетворяющим условиям запроса (точнее список ссылок на эти страницы) и возвращает его Web–серверу. Web-сервер оформляет результаты выполнения запроса в удобном для пользователя виде и передает их на машину клиента. ПРИНЦИП ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ 30

    Слайд 31

    31 Существуют три основных способа поиска информации1: Указание адреса страницыЭто самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.2: Передвижение по гиперссылкамЭто наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы только близкие по смыслу текущему документу. Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.3: Обращение к поисковой системеНа помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Результатом выполнения запроса является перечень ссылок на Web-страницы, рядом с которыми присутствуют заданные текстовые фрагменты. Наиболее популярные поисковые серверы: Яндекс(yandex.ru), Гугл (google.ru) и Рамблер (rambler.ru). В настоящее на почтовых серверах также работают поисковики. Языки запросов различных поисковиков несколько отличаются друг от друга.

    Слайд 32

    32 Правила задания условий поиска информации Все популярные поисковые системы располагают специальными возможностями для поиска ресурсов в простом и расширенном поисковом режиме. Простой поиск - поиск по одному или нескольким ключевым словам, введенным в строку запроса. Перед тем как начинать вводить в строку поиска поисковой системы запрос, тщательно его сформулируйте. Чем более четкой будет выбранная формулировка, тем меньше ненужных вам сайтов предложит в результатах поиска поисковая система.

    Слайд 33

    33 Правила задания условий поиска информации Расширенный поиск Чтобы попасть на веб-страницу, предоставляющую такие возможности, необходимо воспользоваться ссылкой типа «Расширенный поиск».Перейдя по этой ссылке, мы увидим большую поисковую форму, в которой можно указать множество параметров. Поисковая система Яндекс позволяет, например, настраивать параметры поиска слов в зависимости от их расположения (рядом, в одном предложении, на одной странице) и формы.Кроме того, она может искать веб-страницы по их языку (русский, украинский, белорусский и т.д.), по дате последнего изменения и даже по формату файла веб-страницы.С помощью Яндекса информацию можно искать на каком-то конкретном сайте. Это бывает полезно в том случае, если на нужном вам сайте нет встроенной поисковой системы.

    Слайд 34

    34 Правила задания условий поиска информации Для каждой поисковой системы существуют свои языки запросов. Логический язык запросов для Яндексапозволяет в режиме обычного поиска вводить в строку поиска дополнительные служебные команды, уточняющие требования. Используйте знаки "+" и "-". Чтобы исключить документы, где встречается определенное слово, поставьте перед ним знак минуса (-). И наоборот, чтобы определенное слово обязательно присутствовало в документе, поставьте перед ним плюс (+). Слово и знак плюс-минус должны быть написаны слитно.Например, если вы хотите узнать про аквариумных рыбок, но без продажи и разведения, то набираем в поисковой строке:«аквариумные рыбки -разведение -продажа».

    Слайд 35

    35 Поиск точного соответствия - знак "!". Искать по точной словоформе. Вы можете дать команду Яндексу не учитывать формы слов из запроса при поиске. Например, запрос!иванов найдет только страницы с упоминанием этой фамилии, а не города "Иваново". Поиск точной фразы – кавычки «». Помещать поисковый запрос в кавычки (например, «кто виноват и что делать») нужно только в том случае, если мы хотим найти фразу, на 100% совпадающую с текстом нашего запроса. Кавычки заставляют поисковый механизм отбирать лишь документы, в которых слова из запроса стоят в точно таком же порядке, в котором мы указали их в поисковом запросе. Если же кавычек нет, то по запросу «кто виноват и что делать» поисковая система может предложить нам страницу, содержащую фразу «кто виноват - тому и делать, что скажут» или же «ну и кто виноват, что Петр Петрович не умеет делать пельмени». Формально при этом поисковая система справится со своей работой, ведь в указанных отрывках есть все слова из введенной фразы. А то, что они стоят совсем не в том порядке, в котором нам нужно, - это уже другой вопрос, который и уточняется использованием кавычек.

    Слайд 36

    36 Условия отображения результата поиска информации Релевантность - это степень соответствия найденных документов нашему запросу. Например, в Яндексе его можно обнаружить внизу каждой веб-страницы, содержащей результаты поиска, сразу под набором цифр-ссылок. Оно используется в качестве параметра для функции «Отсортировано». Если страницы в результатах поиска сортируются по релевантности, это значит, что в самом начале указываются сайты с наибольшим уровнем соответствия вашему запросу, после них располагаются ресурсы с меньшим уровнем релевантности и т.д. Помимо параметра по релевантности, доступен также вариант по дате.

    Слайд 37

    37 ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА Электронной переписке свойственны особенности: общение носит межличностный или групповой характер; общение всегда опосредовано и дистантно (в роли посредников выступает компьютер и почтовая служба); по способу взаимодействия виртуальное общение может быть монологом либо диалогом; форма общения может быть письменная и устная (если общение идет с помощью звуковых речевых файлов, прикрепленных к письмам); стиль речи может быть как официально-деловой, так и любой другой, вплоть до разговорной речи и использования ненормативной лексики. Электронная почта по сравнению с бумажной почтой имеет некоторые преимущества: - мизерные затраты времени и денег на пересылку; - меньшее количество требуемых данных для успешной доставки; - возможность отправки вместе с письмом звуковых материалов; - возможность отправки одного письма сразу нескольким адресатам; - возможность переадресации писем и т.д.

    Слайд 38

    Слайд 39

    Посмотреть все слайды

    1. Информатизация обществаИнформатизация – это система взаимосвязанных процессов:
    1) Информационный – обеспечивает представление
    информации в форме доступной для хранения, передачи и
    обработки техническими электронными средствами.
    2) Материальный – формирует глобальную инфраструктуру
    электронных средств хранения, передачи и обработки
    информации.
    3) Познавательный – направлен на формирование и
    сохранение целостной модели мира.
    Информатизация общества – это использование,
    распространение технологий в обществе.
    ТСИ (Технические средства информатизации) – технические
    устройства позволяющие выполнять хотя бы одну из
    перечисленных функций: обработка, хранение и передача
    информации.

    2. Понятие ТСИ

    Технические средства информатизации (ТСИ, от англ. Technical means of
    information) - наука непосредственно связанная с вычислительной техникой и
    изучающая технические характеристики и особенности, современных
    устройств
    Другими словами Технические средства информатизации изучают основные
    конструктивные элементы средств вычислительной техники: типы и устройство
    материнских плат, манипуляторные устройства ввода информации, видеоадаптеры,
    типы процессоров, виды корпусов и блоков питания, нестандартные периферийные
    устройства, модули оперативной и КЭШ-памяти, накопители на магнитных и
    оптических носителях, видеоподсистемы, мониторы, принципы обработки звуковой
    информации, звуковоспроизводящие системы, устройства вывода информации на
    печать, сканеры, ресурса и энергосберегающие технологии использования
    вычислительной техники, выбор рациональной конфигурации оборудования в
    соответствии с решаемой задачей, совместимость аппаратного и программного
    обеспечения, модернизация аппаратных средств и этот список можно продолжать очень
    долго
    Технические средства информатизации – это совокупность систем, машин,
    приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования,
    предназначенных для автоматизации различных технологических процессов
    информатики, причем таких, выходным продуктом которых является
    информация (данные), используемые для удовлетворения информационных
    потребностей в разных областях деятельности общества.

    3. Виды ТСИ

    Технические средства информатизации можно разделить
    на 3 вида:
    1.
    Компьютер и его разновидности, периферийные
    устройства (устройства вывода и ввода
    информации)
    2.
    Средства оргтехники
    3.
    Специализированные средства (для различных
    профессий)

    4. Компьютерная система

    Компьютер, ПК, ЭВМ, Компьютерная система.
    Аппаратное
    обеспечение
    Устройства
    ввода
    Устройства
    вывода
    Устройства
    хранения
    Устройства
    обработки
    Программное
    обеспечение
    Управляющие
    программы
    Прикладные
    программы

    Оргтехника - организационная техника комплекс приспособлений и
    технических средств, используемых для механизации и автоматизации
    управленческого и инженерно-технического труда.
    Номенклатура средств оргтехники включает все технические средства
    механизации и автоматизации, начиная с механического карандаша и кончая
    вводно-выводными устройствами ЭВМ. Для рационального использования
    этих средств возможно условное их разбиение на группы.
    При этом согласно действующей классификации промышленной продукции и
    учета требований к ней можно выделить следующие группы средств труда,
    включая основные их составляющие.
    1. Средства составления текстовых документов (шифр по классификатору
    426100): машины и автоматы пишущие (426110): машины - йор-гатизная
    (механическая или электрическая), канцелярская механическая, канцелярская
    электрическая, автомат; техника диктофонная (426120): диктофоны
    кабинетный, носимый; станция диктофонная; ручки автоматические и
    карандаши механические (426130): ручки перьевая и шариковая, карандаш
    механический, фламастеры.

    5. Классификация средств оргтехники

    2. Средства копирования и оперативного размножения документов (426200):
    средства фотокопирования и микрофотокопирования (426220) - оборудование репродукционного фотокопирования для
    обработки фотокопий и печатных форм;
    средства электрофотографического копирования (426230) - аппарат электрофотографический копировально-множительный с
    промежуточным носителем изображения плоскостной;
    средства электронно-искрового копирования (426240) - аппарат электронно-искрового копирования без изменения масштаба;
    средства термокопирования (426250);
    средства офсетной печати конторские (426260) - машина офсетная конторская;
    средства светокопирования; средства трафаретной печати (426270) - ротатор сетчатый;
    средства спиртовой (гектографической) печати (426280) - гектограф сплошной печати.
    3. Средства обработки документов (426300):
    средства подборки и сортировки документов конторские (426320):
    устройства - сортировальное, листопод-борочное конторское;
    машины листоподборочные - автоматическая конторская, полуавтоматическая конторская;
    средства резки бумаги конторские (426330):
    устройства - бумагорезательное конторское, обеспыливающее, фальцевания документов конторское;
    приспособление для вскрытия шпагатной заделки;
    средства скрепления и склеивания документов и конвертов конторские (426340): машины - нитко- и проволокошвейная конторская,
    бесшовного скрепления конторская, конвертовскрывающая ручная, дырочная конторская, сверлильная, конвертозаклеивающая
    конторская, п.ачковязальная конторская, приспособление с упаверсальной склеивающей лентой; клейница;
    сшиватель документов; скоросшиватель;
    средства нанесения защитных покрытий;
    средства нанесения сургучных печатей и штампов;
    средства адресовальные и штемпелевальные конторские (426360): аппарат штемпелевальный электромагнитный, нумератор
    шестизначный полуавтоматический, устройство адресовальное конторское;
    средства для уничтожения документов (42€370) - машина для уничтожения документов.

    5. Классификация средств оргтехники

    4. Средства поиска, хранения и транспортирования документов (426400):
    картотеки (426410): настольная, стационарная немеханизированная, стационарная
    механизированная; средства механизации поиска информации (426420);
    средства хранения документов (426430) - шкаф для хранения документов конторский;
    средства транспортирования документов конторские (426440): пневматические конторские;
    конвейер для вертикального транспортирования документов; тележка; папка-портфель курьера.
    5. Средства оперативно-технологической и производственной связи:
    5.1. Средства телефонной связи:
    автоматические телефонные станции;
    оборудование административно-диспетчерской связи;
    средства расширяющие возможности телефонной связи;
    абонентные устройства;
    5.2. Средства производственной громкоговорящей связи:
    оборудование с центральными усилителями, с абонентными усилителями;
    устройства выходные акустические;
    оборудование промышленного телевидения: ПТУ видиконные, суперортиконные;
    5.3. Средства радиосвязи: радиостанции носимые, портативные;
    5.4. Средства поисково-вызывной связи: оборудование проводной системы, беспроводной
    системы; аппаратура низкочастотной (индивидуальной) и высокочастотной (радио-) сети.

    5. Классификация средств оргтехики

    1. Средства составления документов (ручки, пишущей машинки,
    ПК, диктофонной техники)
    2. Средства обработки документов (переплетно-брошюровочное
    и скрепляющие оборудование, машины для оформительских
    работ, для уничтожения бумаг, для защиты документов)
    3. Копировально-множительная техника (средства копирования
    документов (репрография, электронография, термография,
    фотография, диазография) и средства полиграфии)
    4. Средства телекоммуникации и связи (помимо компьютерных
    видов связи, телеграфная, телефонная (радиотелефонная),
    видеосвязь, факсимильная связь)
    5. Средства хранения документов (микрофильмирования,
    голографирования документов)

    6. История развития ВС

    Дата
    Что изобретено
    Домеханический
    Механический
    Электронно-механический
    Электронный
    Автор (фирма)
    изобретения

    Средствами информатизации образования называются компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования. Использование только средств информатизации образования недостаточно для полноценного применения информационных и телекоммуникационных технологий в образовании. На практике такие средства обязательно должны быть дополнены идеологической базой информатизации образования, а также деятельностью специалистов в различных областях знаний, чье участие необходимо для достижения целей информатизации. Очевидно, что понятия средств информатизации образования и средств ИКТ оказываются тесным образом связанными. Во многих случаях эти два понятия означают одно и то же. При этом понятие средств информатизации образования является более широким и включает в себя средства ИКТ. Информатизация образования, независимо от направления ее реализации, является широкой, многоаспектной областью деятельности человека, влияющей на функционирование всей системы образования, и, без преувеличения, на жизнь всего общества в целом. Особую задачу представляет собой информатизация деятельности каждой отдельно взятой школы или другого учреждения общего среднего образования. Информатизация конкретного учебного заведения представляет собой комплекс мероприятий, нацеленных на применение средств информационных технологий для повышения эффективности процессов обработки информации во всех, без исключения, видах деятельности современного учреждения общего среднего образования. К сожалению, очень часто под информатизацией образования подразумевается внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Это, действительно, важнейшее направление информатизации образования, оказывающее определяющее влияние на повышение качества подготовки школьников. Однако, изучая информатизацию образования, важно понимать, что собственно учебный процесс является основной, но далеко не единственной областью деятельности современной школы, в которой в настоящее время происходит массовое внедрение различных информационных технологий. Приоритетным направлением в обучении информатизации образования должен стать переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерными средствами к обучению корректному содержательному формированию, отбору и уместному использованию образовательных электронных изданий и ресурсов, к системной информатизации образования. Современный учитель должен не только обладать знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, что входит в содержание курсов информатики, изучаемых в педагогических вузах, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности в школе.