Самые ушлые пытались обмануть ЭСУД установкой более производительных форсунок, изменением показаний датчиков при помощи обманок, эмуляторов и дополнительных сопротивлений, устанавливаемых в сигнальную цепь. Но со временем выяснилось, что последствия таких «деяний» либо корректировались ЭСУД, либо приводили к последствиям, противоположным ожиданиям, например, несвоевременному включению вентилятора и закипанию охлаждающей жидкости. Огромная коллекция разнообразных эмуляторов-обманок-чудокоробочек-регуляторов давления топлива до сих пор захламляет просторы Интернета, неся своим покупателям скорее вред и многие печали, чем счастье неограниченных возможностей.
Встала необходимость корректировки параметров программы ЭБУ. Началась война человеческого разума с машиной, логики с алгоритмом, мысли с процессом. Так появился ЧИП-тюнинг.
Что же такое ЧИП-тюнинг?
Это настройка параметров программы, по которым работает ЭБУ двигателя, которая, что очень важно (скажем, для автомобилей на гарантийном обслуживании), не требует вмешательства ни в конструкцию двигателя, ни в проводку.
ЧИП-тюнинг — наиболее простой, действенный и экономически оправданный способ добиться от автомобиля отличной динамики при ускорениях, повысить максимальную скорость, оптимизировать расход топлива, вывести двигатель на заявленную мощность, создав запас на случай критических ситуаций, таких как обгон или уход от столкновения, или на случай, когда вдруг захочется стартануть на светофоре «с буксами». А еще ЧИП-тюнинг — единственный эффективный способ заставить двигатель и ЭСУД работать на альтернативном топливе, пропане и метане.
Что может дать ЧИП-тюнинг?
Как правильно выполняется ЧИП-тюнинг?
Правльный ЧИП-тюнинг выполняется в четыре этапа:
FAQ по ЧИП-тюнингу. Часто задаваемые вопросы.
А может ли увеличиться расход после прошивки ЭБУ?
Нет, наоборот, понизится. Профессионально настроенные параметры ЭБУ позволяют снизить нагрузку на двигатель в экономичном режиме и уменьшить расход горючего. Хотя иногда, в зависимости от стиля вождения и типа двигателя потребление топлива может возрасти на 5-7%.
Можно ли вернуть стоковую прошивку?
Да. Стоковая прошивка всегда хранится в базе специалиста ЧИП-тюнинга. Если результат не устраивает владельца, мы возвращаем ее бесплатно - а в течение первых 10 дней - с возвратом дененг
Сократится ли ресурс двигателя после ЧИП-тюнинга?
Вопреки расхожему мнению, настройка никак не сказывается на ресурсе, а зачастую может и увеличить его т.к. происходит оптимизация всех происходящих в двигателе процессов за исключением снижения токсичности. Разумеется о увеличении ресурса автомобиля, задача которого побеждать – говорить не приходится.
Может ли прошивка «завалить» ЭБУ?
Да, прошивка, созданная недостаточно грамотным программистом, может вывести ЭБУ из строя. Даже с качественной прошивкой неквалифицированный специалист способен «завалить» блок, который потом сложно и часто невозможно восстановить. Поэтому будьте осторожны при выборе: количество разработчиков прошивок и тех, кто грамотно «шьет» автомобили, крайне мало. Эти специалисты работают вместе давно и объединены в ассоциации, такие как ассоциация диагностов «АДАКТ». Хороший спец работает только со сбалансированными и протестированными прошивками и только с полноценным набором оборудования, позволяющим выйти из любой непредвиденной ситуации, которая может возникнуть, пусть и очень редко.
ВАЖНО! Очень важно помнить.
ЧИП-тюнинг — это сложный процесс, который может быть выполнен только специалистом высокой квалификации с большим практическим опытом. Выбирая специалиста , Вы должны быть уверены, что в случае внештатной ситуации он сможет восстановить «заснувший» блок и записанные в него данные и прошить ЭБУ другим способом. Так же он должен быть опытным диагностом, чтобы провести детальную диагностику автомобиля до и после прошивки.
ЧИП-тюнинг требует наличие сложного профессионального оборудования для работы с памятью ЭБУ. Как правило, необходимы несколько разных устройств, перекрывающих друг друга. Все оборудование должно своевременно обновляться до новых версий ПО и баз данных, чтобы «уметь» работать с новшествами, внедряемыми заводами-изготовителями.
Понятие "прошивка"часто упоминается там, где идёт речь о чип-тюнинге. Собственно сам процес часто называют прошивкой. Мы его называем "Репрог". Также прошивкой называют и программное обеспечения блока управления двигателем. Мы пользуемся несколькими понятиями:
-фулл флэш - полное содержимое памяти блока управления
-калибровки - часть памяти, содержащей настройки двигателя - углы опережения зажигания, состав рабочей смеси и т.д
-область программы - часть памяти содержащая собственно программу блока - например алгоритм управления электроприводом дроссельной заслонки, алгоритм поддержания холостого хода и т.д.
-область еепром - может быть в составе фул флеш, а может содержаться в отдельной микросхеме памяти. Тут содержатся данные иммобилайзера, VIN авто, данные самообучения блока - например той же дроссельной заслонки, запомненные ошибки и т.д.
В зависимости от задачи мы модифицируем часть содержимого памяти блока управления двигателем.
Например для увеличения мощности и момента достаточно отредактировать калибровки.
Для изменения комплектации автомобиля может потребоваться изменение области программы - например при програмном удалении сажевого фильтра.
Для работы с иммобилайзером редактируется область еепром.
Фул флеш и еепром иногда нужен чтобы сделать клон неисправного блока - то есть перенести все данные авто из старого неисправного блока в новый.
Для чиптюнинга автомобилей мы используем свое программное обеспечение производства CTE-POWER, а также наших партнеров АДАКТ и EcuTools и некоторых известных иностранных фирм